11 сентября кинотеатр «Формула Кино» приглашает на специальные показы фильма «Олдбой». Это культовый шедевр корейского режиссера Пак Чхан Ука. Прокат 4К-реставрации, выполненной в 2019 году, приурочен к 20-летию фильма. Сеансы пройдут исключительно на корейском языке с русскими субтитрами. Фильм представит и обсудит со зрителями специально приглашенный эксперт кинообозреватель Егор Васильев.
«Олдбой» — брутальный неонуарный триллер о мести и ее последствиях, закручивающихся в бесконечную спираль вины, боли и жестокости. Режиссер Пак Чхан Ук вдохновенно миксует накал древнегреческой трагедии об Эдипе с зубодробительным экшном, безжалостно обнажая самые мрачные глубины человеческой души. История главного героя — невинно обреченного на заточение, ставшего одновременно жертвой и мстителем, — оборачивается столкновением с давно забытым прошлым и борьбой с собственными демонами. Эстетика насилия и шокирующие повороты сюжета для Пака не самоцель, но способ заставить зрителей нутром ощутить гнев, страдание и жажду отмщения, которыми пропитан созданный режиссером мир. На обескураживающее содержание работают все элементы формы: от самоотверженной игры актеров и боевой хореографии до виртуозного саундтрека Чо Ён Ука, сочетающего классические вальсы с современной электроникой. «Олдбой» — шедевральный сплав гротескного, лирического и страшного, с первых же кадров бьющий под дых, опрокидывающий навзничь в финале и надолго оставляющий под своим гипнотическим воздействием.
«Олдбой» занимает особое место в истории южнокорейского кино. С конца 90-х оно переживало настоящий бум с появлением кассовых хитов и целой плеяды ярких авторов, но именно «Олдбой» стал главной точкой, в которой сошлось внимание международной прессы и зрителей. Фильм стал настоящей сенсацией на Каннском кинофестивале 2004 года, взяв Гран-при, вторую по значимости награду в основном конкурсе, и удостоившись восторгов председателя жюри Квентина Тарантино: «Это был лучший фильм фестиваля. Мне кажется, это абсолютный шедевр — подобные появляются раз в десять лет, не чаще. Он превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное явление в мире». В основу сценария легла одноименная японская манга Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси, а именно — сюжет о длительном заточении человека в частной тюрьме по неизвестной причине. Фильм стал второй частью так называемой «трилогии о мести» Пак Чхан Ука, куда также входят «Сочувствие господину Месть» (2002) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005). За прошедшие 20 лет «Олдбой» обрел культовый статус и звание одного из главных азиатских хитов и лучших триллеров XXI века.